Электронная подпись: оформление и преимущества в использовании

Электронная подписьВозможность использования электронной подписи (ЭП) открывает широкие перспективы не только для предпринимателей, но и перед рядовыми гражданами, желающими обезопасить себя. Сегодня, оформление таких подписей значительно упростилось, и воспользоваться такой услугой могут лица, ведущие предпринимательскую деятельность, участвующие в международных торгах не только на товарных, но и фондовых биржах.

Электронная подпись: оформление, правила использования

Электронные подписи позволяют дистанционно сдавать отчеты, закупать товары, совершать сделки, и прочее. Полномочия, расширяющие область применения ЭП уже включены в основные положения законодательства, и в скором времени, преимущества электронных подписей будут оценены россиянами.

Порядок оформления ЭП включает несколько этапов, которые вполне можно преодолеть и самостоятельно. Электронные подписи, практика, хоть и распространенная, но достаточно новая, потому многим требуются дополнительные разъяснения относительно порядка использования и оформления образчика.

Схема оформления ЭП выглядит следующим образом:

  • Определяется лицо, на кого будет оформляться подпись. Как правило, это руководители организаций, так как передача права подписи документации третьим лицам, чревато проблемами в деятельности предприятий.
  • Выбирается центр регистрации ЭП, который и будет выступать своеобразным посредником. Учитывая, что таких центров в России множество, особенных сложностей этот этап не представляет. Однако, важно удостовериться чтобы выбранный центр соответствовал аккредитации. Если площадка, где оформляется подпись не имеет аккредитации или нарушает процедуру, использование ЭП будет проблематичным, и обернется существенными проблемами. У конкурентов всегда будет возможность обжаловать сделку, признать ее недействительной, или вовсе обвинить в мошенничестве.
  • Подготовка стандартного пакета документов, включая заявление, и передача в регистрационный центр.

В среднем ЭП будет готова через сутки, однако при срочном оформлении всю процедуру можно выполнить за час.

О правилах использования ЭП информируют сами представители центра, предоставляя клиентам соответствующую памятку, а также в устной форме. В целом, правила эксплуатации ЭП не сложные, и запомнить их легко:

  • Подпись выдается на определенный срок после чего, процедуру необходимо повторить снова.
  • Она не передается третьим лицам, но может быть доверена юристу, или бухгалтеру, под соответствующую расписку и доверенность.

Преимущества использования электронной подписи

К основным преимуществам электронных подписей относят:

  • гарантированную безопасность, так как данные полностью конфиденциальны, а их разглашение исключается;
  • экономию времени, так как можно использовать шаблонные документы;
  • снижение затрат на подготовку, хранение, доставку или учет документации;
  • возможность организации корпоративного обмена документации.

Можно утверждать, что ЭП ничем не уступает собственноручно поставленной подписи, но значительно упрощает проведение сделок, и ускоряет их, особенно когда речь идет о дистанционной торговле. Электронные подписи необходимы для ведения электронной документации.

Поставленная под документом ЭП автоматически подтверждает его подлинность, и опровергнуть ни подпись, ни существование самого документа уже не удастся. Лицо, подписавшее с помощью ЭП документ не сможет впоследствии опровергнуть ее или отказаться от подписи, ссылаясь на случайность подписания. И, наконец, ЭП может использоваться только владельцем, потому, нельзя утверждать, что ею воспользовался кто – то другой, ведь ключи принадлежат только владельцу. Таким образом, электронную подпись можно назвать более надежной защитой документов, исключающую подделку.

Не нашли, что искали?

Добавить комментарий