Как вернуть обувь или одежду в магазин и получить назад деньги?

Вернуть товар в магазинУ каждого потребителя в запасе наверняка есть личная печальная история неудачного шопинга, когда недавно купленная дорогущая кожаная куртка почему-то не радует, или когда новенькие сапожки на третий день носки лишились подошвы. Неудачную одежду или обувь, конечно, можно отложить в сторону и забыть, как страшный сон. Но только в том случае, если их приобретение не пробило существенную брешь в семейном бюджете. А если наоборот? Итак, поговорим о том, как должен действовать грамотный и подкованный в правовом плане потребитель, когда нужно вернуть товар в магазин.

Возврат некачественной обуви или одежды

Обувь или одежду вы вправе вернуть в магазин, если она является бракованной или просто ненадлежащего качества, в результате чего порвалась, утратила привлекательный внешний вид, перестала соответствовать размеру. Причиной могут быть дефектные пуговицы или кнопки, разрывы ткани и кожи, неровные швы или пропущенные стежки, неисправные застежки-молний и т.д.

Однако все это должно быть производственным браком, то есть дефектами, допущенными по вине производителя либо продавца. Соответствующее заключение о браке должно быть получено от производителя или в результате независимой экспертизы. Еще одно условие: обращение в магазин по поводу возврата бракованного товара возможно только в период действия гарантийного срока.

При обращении в магазин у вас на руках должны быть заключение о браке, гарантийный талон, паспорт, товарный либо кассовый чек. Кстати, магазин вправе провести собственную экспертизу товара, если не согласен с предоставленным вами заключением. Если же есть согласие, то потребителю либо предложат аналогичный товар на замену, либо вернут деньги.

Возврат обуви или одежды надлежащего качества

Многие потребители даже не знают о том, что они вправе вернуть в магазин любой предмет одежды или любую пару обуви, которые им по какой-то причине не подошли либо просто разонравились.

Порядок такого возврата подробно прописан в статье 25 ФЗ-212 «О защите прав потребителей» в редакции от 17 декабря 1999 года. Она предполагает возможность замены товара или возврата уплаченных за него денег, если обувь или одежда просто не подходят потребителю по размеру, фасону, форме, комплектации, расцветке и т.д.

Однако при этом есть несколько обязательных правил, только при соблюдении которых подобный возврат возможен.

Помните о том, что вернуть непродовольственный товар (а именно к этой категории относятся все предметы одежды и обуви) в соответствии с действующим законодательством можно только в течение 14-ти дней плюс непосредственно день покупки.

Второй важный момент – к возврату принимаются только вещи, которые не были в употреблении и полностью сохранили свой первоначальный товарный вид. Конечно, в отношении одежды тут попроще ситуация, поскольку довольно сложно доказать – надевали вы свою кожаную куртку, или же она отлеживалась несколько дней в дальнем отделении платяного шкафа. А вот потребительские свойства обуви могут значительно ухудшиться даже после получасовой прогулки по асфальтовой дорожке (поцарапана подошва, стала грязной отстрочка и т.д.), так что магазин вправе отказать в обмене или возврате.

Следующий фактор – наличие фабричных ярлыков, этикеток, брендовых маркеров, пломб. Эксперты советуют сохранять их в течение нескольких дней, не обрезая, даже если вы надели приобретенную куртку или другой предмет одежды. Ярлыки находятся внутри и останутся незаметными окружающим, а их наличие существенно облегчит вам жизни после решения вернуть вещь в магазин.

Еще один обязательный элемент – наличие товарного или кассового чека на данный товар.

Иногда приобретение товара в конкретном магазине можно доказать свидетельскими показаниями, но это происходит уже, как правило, на стадии судебных разбирательств. Так что возьмите себе за правило хранить чеки.

Если все требования соблюдены, то далее при желании вернуть товар в магазин следует написать соответствующее заявление с указанием своих паспортных данных, характеристики и стоимости товара, даты его покупки. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий вашу личность, а также чек из магазина.

После этого в течение трех дней магазин обязан произвести замену на аналогичный товар или (при отсутствии такового) вернуть уплаченные деньги.

Не нашли, что искали?