Обман туристических фирм: как не стать жертвой в отпуске?

Обман туристических фирмРезкое обесценивание отечественной валюты, рост террористической угрозы по всему миру, экономический кризис стали в итоге основными причинами рекордного падения спроса россиян на выездной туризм. Однако многие россияне не готовы отказаться от комфортного отдыха, хотя на его оплату и приходится иной раз копить целый год.

Но удорожание отдыха  это еще не все проблемы, с которыми могут столкнуться потенциальные туристы. И это касается не только выездного, но и внутреннего туризма. И в том, и в другом случае вы можете столкнуться с недобросовестными турфирмами. А это грозит не только испорченным отпуском, но и крупными материальными потерями. Ведь некоторые туры оцениваются в сотни тысяч рублей.

Как быть в этой ситуации? Как подстраховать себя от возможных рисков? Надеемся, что наша статья поможет найти ответы на волнующие вопросы.

Кто оказывает туристические услуги?

Особенность этого вида услуг состоит в первую очередь в том, что в ее комплексном предоставлении участвуют сразу несколько участников. Это туроператор и турагент, отель, страховая компания, перевозчик (обычно авиационный), организатор экскурсий, переводчик и другие. Каждый из них хочет получить свою прибыль, а турист рассчитывает лишь на получение удовольствия от комфортного отдыха.

Попробуем разобраться,  кто за что отвечает в этой цепочке. Туроператор занимается заключением договоров с принимающей стороной и определяет все условия отдыха. Продажи туров непосредственно клиентам – это уже прерогатива турагента. По сути, это посредническая функция, за которую компания получает свои комиссионные.

Задача перевозчика – доставить туриста на место. А прибыв на место, турист вынужден иметь дело сразу с несколькими структурами (например, отелем и организатором экскурсий). Ну, а на плечи страховых компаний ложится, как правило, ответственность туроператора перед клиентами и медицинское обслуживание в случае необходимости.

Естественно, что клиент, рассчитывающий на качественную услугу, просто не в состоянии проверить каждого из участников данной цепочки. А потому все претензии, как правило, предъявляются туроператору либо страховой компании.

О чем следует узнать перед заключением договора?

Только в течение отпускного сезона 2016 года от действий недобросовестных турфирм и банкротств в этой сфере пострадали более 200 тыс. человек. В меньшей степени, но эта тенденция проявилась и в 2017 году, а это означает, что люди могут продолжить терять свои деньги и в этом году, поскольку кризисные явления на валютном рынке и в экономике в целом продолжаются.

Оптимальный вариант  если вы заключаете договор непосредственно с туроператором, а не с турагентом. Из цепочки изымается тем самым одно из посреднических звеньев, что сказывается в том числе и на стоимости тура. Да и в развитии ситуации по худшему сценарию все же легче бороться за свои права.

Прежде всего, следует удостовериться на сайте Федерального агентства по туризму России (Ростуризм), что выбранная вами компания включена в Единый Федеральный реестр туроператоров. Здесь же вы можете получить и другую очень важную информацию – застрахована ли ответственность туроператора перед клиентами, и на какую именно сумму. Следует понимать, что есть большая разница – у компании  финансовое обеспечение в 500 тыс. рублей или в 100 млн. рублей.

Если выбранная вами компания имеет официальный статус и достаточное финансовое обеспечение по страховке, то следующий шаг – сравнить стоимость предлагаемых ею туров с аналогичными на рынке. Если цена существенно ниже среднерыночной, то это повод задуматься. У турфирмы могут быть финансовые проблемы, которые она пытается решить с помощью привлечения таких «быстрых» денег любым способом.

Будьте внимательны при подписании документов

При подписании договора следует внимательно изучить не только обязательные реквизиты компании (в том числе все контакты туроператора), но и все детали турпакета. В стандартный турпакет обычно входят билеты на проезд до места отдыха и обратно, ваучер на проживание и медстраховка, к которым часто добавляются перечень экскурсий, аренда автомобиля, услуги гида. Отдельное внимание – условиям расторжения этого договора и размеру штрафных санкций.

Когда договор подписан, то не позднее чем за сутки до поездки турфирма обязана выдать вам на руки ваучер на бронь в отеле, который предусмотрен турпакетом, а также билеты сразу туда и обратно. Причем это должны быть именно билеты (хотя бы в электронном виде с указанием соответствующего номера), а не маршрутные квитанции.

Конечно, в предвкушении каникул иногда не хочется забивать свою голову плохими мыслями и лишними хлопотами. Но если вы хотите быть уверены в том, что ваш отдых не будет омрачен неприятностями, потратьте немного времени на проверку туристической фирмы и сопутствующих документов. Спокойствие и безопасность залог хорошего отдыха, а ведь этого вы и ожидаете от отпуска.

Хотите поделиться?

Не нашли, что искали?

юрист Смирнова М.И.

6 комментариев к “Обман туристических фирм: как не стать жертвой в отпуске?”

Вы можетеоставить отзыв или Обратную ссылку эта запись.
  1. оля - 15.07.2019 Ответить

    Здравствуйте! Заключила договора с туристической фирмой на отдых в другой стране. В день вылета опоздала на рейс , мне сказали что деньги вернуть не смогут, так как опоздание по моей вине (сотрудники аэропорта и турфирма). Могу ли я в турфирме требовать возврата денег за отдых в отеле, пусть даже без учета перелета?

    • юрист Стравинский Б.Д. - 16.07.2019 Ответить

      Доброго времени суток, Ольга!

      То, что Вы опоздали на самолёт, это не причина отказа в возврате денежных средств за весь турпакет. Вернуть обязаны, только не тяните с этим делом. В Вашем случае верным помощником будет 2-ая глава ГК РФ, а не Закон о Защите Прав Потребителей! Первоначально составьте досудебную претензию на претензию на турфирму. Если в ответе на претензию последует отказ, подавайте исковое заявление в суд.
      Всего Вам хорошего.

  2. Наталия - 15.08.2019 Ответить

    туристическая фирма не выполнила своих обязательств. Было написано заявление на возврат средств , денег нет до сих пор. что длать??

    • юрист Стравинский Б.Д. - 16.08.2019 Ответить

      Здравствуйте! Необходимо выяснить кто является страховщиком данной туристической компании и предъявить требования к страховщику. А так же предъявлять требования через суд к страховщику и туроператору.

  3. настя - 15.12.2019 Ответить

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, имеет ли право туроператор менять несколько раз авиакомпании- перевозчики? Т.е. мы покупали тур, где авиакомпанией-перевозчиком была OnurAir, время вылета очень удобное, летим мы с ребенком до года. На следующий день на почту пришло письмо, что рейс изменен, другое время и другой авиаперевозчик – TurkishAirlines, через день – опять письмо, замена времени и авиаперевозчика на НордВинд. Проверили на сайте продажи авиабилетов (авиасейлс) рейс TurkishAirlines на дату нашего вылета не изменен, не отменен. Имеет ли право авиакомпания без серьезных на то причин (отмена рейса, перенос),, меня авиаперевозчиков? Спасибо)

    • юрист Стравинский Б.Д. - 16.12.2019 Ответить

      Добрый день!
      Ответ на данный вопрос нужно смотреть в заключенном между Вами договоре, скорее всего полагаю, что договором такое право предусмотрено, по этому маловероятно, что это незаконно.

Оставить отклик

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован.