Как правильно обменять товар ненадлежащего качества в магазине?

Обменять товар в магазинеБольшинству потребителей кажется совершенно ясной ситуация, когда у них на руках оказывается некачественная вещь. Что делать? Конечно, обменять товар в торговой точке. Суть проблемы эти покупатели действительно ухватывают верно: они обладают законным правом на возврат данного товара или на его обмен. Но вот от того, насколько правильно вы себя ведете при таких обстоятельствах, зависит многое в процедуре обмена.

Например, вы приобрели пару осенних сапог, надели их и уже через неделю подошва на одном из них «запросила каши». Какими должны быть ваши действия, чтобы разрешение проблемы происходило в рамках действующего закона и завершилось благоприятно для вас?

При каких обстоятельствах возможно обменять товар?

Покупка некачественного товара – одна из самых распространенных проблем, с которыми, по статистике, сталкиваются потребители РФ. В данных обстоятельствах рекомендуется опираться на положения Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) и ФЗ «О защите прав потребителей». И эти нормативные документы однозначно говорят, что продавец обязан обменять некачественное приобретение либо вернуть за него деньги.

Но для продавца эта операция, конечно же, невыгодна, а потому, как правило, он не горит желанием ее выполнить. Чаще всего споры возникают вокруг того, следует ли считать товар некачественным (или, как определяет закон, ненадлежащего качества). Это означает, что у него должен быть какой-то существенный неустранимый недостаток, то есть несоответствие определенным критериям и стандартам.

Этот недостаток может касаться самого товара, его упаковки (например, из-за дефекта не открывается винтовая крышка бутылки с отбеливателем) или отдельных комплектующих. Недостаток товара мог стать следствием производственного брака, а также любых действий любых лиц, которые были совершены до завершения сделки по покупке товара (неправильные параметры хранения или доставки). К примеру, ваши сапоги хранились в сыром складском помещении, из-за чего отсырели и сгнили нитки в прошивке подошвы.

Обращаем ваше внимание на то, что магазин потребует подтверждения (например, при помощи экспертизы), что выявленный дефект имеет именно указанное происхождение. В противном случае вы получите отказ.

Вам откажут в праве обменять товар и тогда, если дефект появился из-за его неправильного либо нецелевого применения, вашего неверного хранения, непрофессионального ремонта. Иными словами, если дефекты были причинены вашими собственными действиями или действиями третьих лиц, не имеющих отношения к торговой точке либо производителю.

Механизм действия покупателя при обмене товара

Обнаружив значительные недостатки в своей покупке, ее обладателю следует обратиться с заявлением к продавцу с просьбой об обмене. Это может быть устная просьба либо письменное заявление, в котором следует четко прописать именно пожелание замены (в противном случае магазин может, например, выполнить ремонт и вернуть покупку вам).

Если речь идет о тяжелом (более 5 кг) либо крупногабаритном предмете, то магазин должен либо сам доставить его, либо оплатить вам доставку.

При согласии продавца с тем, что вещь пребывает в нерабочем состоянии, ситуация разрешается быстро и мирно. Если же он высказывает сомнения, то проводится экспертиза. Спорный предмет передается продавцу (с составлением соответствующего акта). Желательно его опечатать с нанесением подписей продавца и потребителя, чтобы до экспертизы не проводились никакие манипуляции. Документы на покупку (включая гарантийные талоны) остаются у покупателя. Кстати, если экспертиза признает его вину в появлении недостатка, то за экспертизу придется заплатить именно владельцу.

На период проверки он вправе потребовать сходный товар во временное использование.

Закон говорит, что при доказанности ненадлежащего качества покупатель вправе потребовать замену на аналогичный (того же производителя и той же модели) или на сходный товар иного производителя. Например, из-за отсутствия итальянских зимних сапог вам могут предложить австрийские с теми же характеристиками, а возможная разница в стоимости выплачивается в пользу или продавца, или покупателя.

Если в магазине имеется соответствующий товар для обмена, эта процедура выполняется либо в течение семи суток, либо – 20-ти дней (при экспертизе). При отсутствии подходящей замены продавцу дается до 30-ти суток.

На протяжении какого времени можно обратиться для обмена продукции ненадлежащего качества? Знайте, что в отношении предметов длительного пользования действует основное правило – обмен возможен в период гарантийного срока. Однако ФЗ «О защите прав потребителей» дает возможность выставить претензии по обмену в течение двух лет, если у товара отсутствует гарантия, либо она не достигает двух лет. Однако в этом случае именно покупатель должен доказать, что он не виноват в поломке или дефекте товара.

Не нашли, что искали?