Врачебная халатность: обращаться ли пациенту в суд?

Врачебная халатностьПод врачебной халатностью понимают оказание некачественных услуг медицинскими учреждениями и их сотрудниками, которые стали причиной ухудшения здоровья пациента.

Как показывают статистические данные, в медицинских учреждениях достаточно часто врачи, и медицинский персонал, допускают халатность в отношении пациентов, что в итоге приводит к весьма тяжелым последствиям, а иногда и смерти. Пациенты же часто не подозревают, что по отношению к ним и была допущена халатность, потому не знают, о законных правах, и методах защиты от недобросовестных медиков.

Врачебная халатность: обращаться ли в суд?

Медицинская помощь оказывается в несколько этапов, последовательно идущих друг за другом, значит, халатность может быть допущена на любой стадии лечения. В целом, выделяют три этапа медицинской помощи:

  • обследование пациента и диагностические процедуры, необходимые для выявления болезни;
  • непосредственное лечение;
  • реабилитация, или же наблюдение пациента для закрепления результатов лечения.

Халатность может допустить любой медицинский работник или представитель альтернативной медицины.

Собственно, врачебная халатность – это пренебрежение своими должностными обязанностями, что и ведет к нанесению часто непоправимого ущерба здоровью пациента. Как следствие, халатность наказуема, но при доказанном факте. То есть сначала, пострадавшему необходимо собрать доказательства, желательно найти других пациентов, пострадавших от действий того же медицинского работника, если такие есть, и только потом можно обращаться в суд.

Однако, самостоятельно провести такой сбор данных бывает достаточно тяжело. Это заставляет большинство пострадавших пациентов просто забыть о допущенной врачебной халатности, и обращаться в другое медучреждение за лечением. Это неверный подход, так как единожды сошедшая с рук халатность может повлечь увеличение количества пострадавших, и не всегда пациент может исправить ситуацию просто обратившись в другую клинику.

Если врачебная халатность повлекла смерть пациента, то обращаться в суд могут родственники пострадавшего, желающие наказать недобросовестного врача.

Порядок оказания медицинских услуг

Обращаясь к врачу, пациент вручает ему собственное здоровье, а значит доктор должен помнить прежде всего о собственном долге, ответственности, и конечно, осторожности. Оказывая медицинские услуги, врачи и медперсонал должны руководствоваться существующими стандартами, и не отходить от них независимо от статуса пациента.

Прежде всего, врач должен поставить диагноз, попутно оказывая первую помощь, если в ней есть жизненно важная необходимость. Даже если пациент уже имеет поставленный другим врачом диагноз, задача нового доктора проверить его правильность, для чего проводятся в полном объеме диагностические процедуры. В конечном итоге, прежний врач мог допустить ошибку, и ее необходимо исключить. Врачи обязаны вести персональную карту больного, отражая в ней всю информацию о текущем и рекомендованном для реабилитации лечении.

Медик обязан внимательно относиться к любым жалобам, исходящим от больного, и согласно получаемым данным назначать дополнительное обследование для выяснения причин медицинской проблемы. Врач должен доходчиво разъяснять пациентам характер проблемы, предлагать конкретное лечение, что обязательно отражается в документе, который подписывается им и пациентом.

Если человек пострадал от врачебной халатности, он может обращаться в суд с соответствующим иском. Все что требуется в таком случае от истца – приложить к заявлению заключение независимого медицинского эксперта, в котором будет подтвержден факт допущения халатности и перечислены имена ее допустивших.

Не нашли, что искали?

Добавить комментарий